Преображенская церковь пос.Нудоль Клинского района. - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Московский Патриархат, Московская Епархия.

Задать вопрос

- комментарии отключены -

23 Январь 2022

Михаил спрашивает:
Добрый день! Подскажите какие планы по восстановлению храма в селе (урочище) Тёплое? Споки начала работ?

18 Август 2021

Мария спрашивает:
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, будут ли в Преображенской церкви 19 и 20 августа проходить службы? Если да, то во сколько?. К сожалению, не удалось на сайте найти актуальное расписание. Спасибо

01 Июль 2021

Марина Попкова спрашивает:
Добрый вечер. Я бы очень хотела заказать в Вашем храме сорокоуст о упокоении. Скончался близкий мне человек, родители и предки которого жили в этом районе. Возможно ли это сделать, перечислив деньги на счет храма? Заранее благодарна.
pomarvl@yandex.ru

29 Июль 2020

Дмитрий спрашивает:
Батюшка Аркадий, Спаси Господи!
Разъясните что означает в молитве Честному Кресту слова:" и даровавшего нам тебе Крест свой честный". Как это-нам тебе?
И втрое, в молитве для защиты от нечистой силы есть слова:и зрети неизреченния Трисолнечного света новаго неба и новой земли" Это о Троице или о чём-то другом?

Прот. Аркадий отвечает:
1. "Нам-тебе".
"Нам" означает источник молитвенного обращения того/тех, от кого исходит молитва. Молитва может исходить от одного лица - индивидуальная / частная / келейная молитва, например: "помилуй мя, Боже..."; - или от собранных воедино нескольких или многих лиц - церковная / общая / соборная молитва, например: "Отче наш...".
"Тебе" означает Лицо , к которому обращена молитва. Это церковно-славянский язык, принятый как молитвенный в Русской Православной Церкви, в переводе на современный русский язык означает "Тебя", и является обращением ко Кресту Христову, на котором Господь наш Иисус был распят, принеся Себя в жертву ради нашего спасения. Вся Его земная жизнь была несением Креста - "Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились" (Ис 53:5), "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мк 8:34). При втором же пришествии Христовом, после того, как "солнце померкнет, и луна не даст своего света, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе" (Мф 24:29-30) - Крест Христов, - как знак, и как образ, и как чудо. И поэтому мы обращаемся ко Кресту Христову как к Самому Христу, потому что через Крест нам является и подается сила Христова и разрушается вся сила бесовская, когда мы с верой налагаем на себя крестное знамение. Поэтому и молитвенное обращение ко Кресту Господню есть одновременно и обращение к Самому Иисусу Христу, за нас пострадавшему и силой Божией воскресшему. Поэтому наложение на себя крестного знамения и есть призывание не только и не столько силы Божией, но и Самого Христа, через Которого и Которым нам подается эта сила. Поэтому в молитве ко Кресту Господню, мы обращаемся к Самому Господу.

2. Не вполне точно приведена цитата, поэтому объяснение будет предположительным. Не знаю, из какого чинопоследования взята эта молитва, в следующий раз пожалуйста укажите источник. Новое небо и новая земля упоминаются в Откровении Иоанна Богослова (главы 21 и 22), где речь идет об окончательном установлении Царствия Божия и сошествия с Небес нового Иерусалима, места вечной жизни верных, где уже не будет ничего нечистого. Прочтите их пожалуйста. Неизреченный же Трисолнечный свет - это и есть Царство Божие, Его явление (см. 1 Ин 1:5 - "Бог есть свет, и Нет в нем никакой тьмы").

03 Февраль 2020

Василий спрашивает:
У меня два вопроса.
Первый. Освящение жилища (квартиры) обязательно должно проходить в присутствии семьи или может проводиться без неё?
Второй. Как относиться к тому, что тебя не пускают в храм наравне с другими простыми прихожанами, потому что там проводит службу Митрополит. А вот прихожане на дорогих машинах проходят в сопровождение священников и на первые ряда. Значит, если ты с деньгами, ты истинный верующий и тебе почёт и уважением, а если ты паломник-нищеброд, то разве тебе место в храме.

Прот. Аркадий отвечает:
1. Освящение жилища. Не обязательно, но желательно. Далее - по обстоятельствам. Разделение семьи (совместно проживающих в квартире) на верующих и неверующих и общее согласие или несогласие на освящение, и т.п.

2. Относится спокойно. Найдите храм, где сегодня не служит митрополит, и идите на службу или по потребности не к нему, а к Тому , ради кого этот храм построен и Чьим Крестом от увенчан. Из сказанного не следует делать поспешных выводов о общих или личных качеств представителей церковной иерархии. Иногда мы ошибаемся, неверно предполагая, что мы правильно оцениваем причины, по которым с нами случаются те или иные негативные события. А бывает и так, что Сам Господь не пускает нас в данный момент в храм по нашим грехам или по сиюминутной неполезности для нас. Приходится смирятся, что для нас точно будет полезней. Посмотрите, как вёл себя апостол Павел (Деяния. 23), и как Сам Господь миновал селение самарянское, где не приняли Его, и пошёл в другое (Лк 9: 51-56). А когда мы теряем мир души,нам это точно не полезно. Простите.

30 Январь 2020

Василий спрашивает:
Неоднократно сталкиваюсь с тем, что не пускают в храм простых людей, поскольку в это время ведёт службу Митрополит или приехали титеры. Получается, что если ты с деньгами, то ты любим и тебе открыты все храмы, а если ты нищеброд-паломник, ну кому ты нужен в храме

02 Октябрь 2019

Василий спрашивает:
В последнее время в Интернете и СМИ часто появляются статьи негативного характера о священниках и их образе жизни. Даже если принять во внимание, что большая половина из них-ложь,как быть с тем, что есть факты пьянства, разврата, растраты и даже убийства со стороны священнослужителей в сане? Как тогда можно верить и кому?

23 Май 2019

Наталья спрашивает:
У нас жилой дом освящён. В процессе жизни произошло несколько неприятных моментов, связанных с водой (один раз вырвало головку на водяном баллоне и затопило котельную и кухню, второй раз лопнул водяной манометр и затопило котельную и кухню, третий раз потекла труба на кухне) и всё это в течение года. Сантехники удивляются, такие ситуации крайне редки (по оборудованию) и составляют 0,1% от случаев на их практике, а занимаются они таким оборудованием уже 14 лет В связи с этим у меня вопросы. Можно ли второй раз освятить дом? Раз ситуации связаны с водой, может быть это происки тёмных сил и как можно от них оградиться?

Прот. Аркадий отвечает:
Дорогая Наталия!
В Церкви принято не освящать предметов, уже освященных, например храм, дом, чайный сервиз и пр., за исключением тех случаев, когда они оказались каким-то образом осквернены. Храм, оскверненный еретиками, или дракой с пролитием крови, или скверным волхвованием, когда призывается действие нечистых духов и т. п., освещается заново, причем для этого существуют особые чины освящения. Освещенный дом становится подобием храма, поэтому, если в нем совершался смертный грех, следует заново освящать. Если таковой тяжкой причины нет, тем не менее принято регулярно окроплять все помещения, в том числе и технические, святой водой, например, раз в неделю, или по вашему усмотрению. Во всяком случае каждый год по совершении чина великого водоосвящения в праздник Богоявления – Крещения Господня – в храмах раздается вода Великого освящения для регулярного (по возможности ежедневного, кроме дней святого причащения) употребления освящающего приема натощак и окропления, а также освящения домов, о чем в чине великого водоосвящения имеются особые прошения. От чего происходит утрата духовной чистоты дома – осквернения? От человека, живущего в нем или приходящего в этот дом, который сам себя оскверняет грехами, малыми или великими и оскверняет собой все, к чему прикасается, изгоняя пребывающую в освященном доме благодать Божию. Следует исследовать, не совершались ли какие-либо серьезные грехи живущими в Вашем доме, тем более смертные – гадания , волхвования, оскорбления родителей, отречения от Бога, прелюбодеяния, убийства или самоубийства (чего никому не дай Бог) и т. п. В таких случаях ранее освященный дом требуется освящать заново. Но и в прочих случаях, когда мы чувствуем, что в этом отношении имеет место наша духовная недобросовестность, повторное освящение дома возможно, и греха в этом нет. Нужно понимать, что освящение дома служит для нашей святой жизни в нем, чтобы призываемая благодать (то есть сила Божия) там присутствовала и сохраняла нас как от всякого зла внешних воздействий, так и от наших собственных внутренних греховных поползновений и явно совершаемых грехов. Если же у нас нет такого понимания, то нам надо пересмотреть нашу духовную жизнь, и стать на путь воцерковления, становясь постепенно христианином по существу, а не по названию.
Что же касается вашего смущения относительно регулярных поломок Вашей системы водоснабжения, то вода и сопутствующие ее подаче в дом элементы никакого отношения к Вашей проблеме сами по себе не имеют, кроме наших суеверных страхов и недопонимания.
Храни Вас Господь! С уважением протоиерей Аркадий.

22 Май 2019

Дмитрий спрашивает:
Батюшка, Аркадий! Меня в Храмах раздражает то, что часто указывают прихожане, которых на это никто не уполномочивал, где мне стоять, когда ставить свечку, как правильно брать святую воду и прочее. Я в Храм иду не к ним, а к БОГУ. как быть, как реагировать, посоветуйте?

Прот. Аркадий отвечает:
Дорогой Димитрий.
Вы столкнулись с довольно заурядным явлением, если не сказать банальным.
Судя по Вашей реакции, Вы ходите в храм или редко, или недавно, или как-то аналогично. Дело, конечно, не в людях, которые ведут себя в храме как-то не так, как нам бы хотелось. Вы пришли за своим, чтобы что-то получить. Вы пришли к БОГУ, в Его дом – Храм, и встретились там не с тем, чего бы хотели увидеть, пережить, - к НЕМУ, а тут …
Ваша первая ошибка, или недочет. Бог – один, и храм, куда Вы пришли – один, а нас – много, и все мы разные, у каждого свои прибамбасы, которые Вас задевают. И Вам это неприятно. Но Вы-то смотрите на ситуацию из себя, изнутри, это Вы реагируете на «них», «они» - такие же, как Вы, и «они» так же смотрят на Вас из себя, и видят Ваши прибамбасы, которые их точно так же раздражают. И им тоже не нравится, где Вы встали «не там», как Вы передали свечку не с той стороны и не той рукой, и не в то время, когда ее вообще можно передавать (по их мнению, или на самом деле). И таких претензий с их стороны может набраться достаточно. А Господь принимает, скажу больше – призывает к Себе ВСЕХ нас, и ни для кого не закрывает дверь, и САМОГО СЕБЯ к общению с нами.
А «они»-то уже ходят в храм довольно давно, знают «порядки», и лезут Вас учить. И не только Вас, но и вообще всю вселенную и каждого из «нас» в отдельности.
Вы столкнулись с человеческими немощами и грехами, такими же как и Вас. И интересно было бы послушать и их вопросы к Вам, адресованные ко мне: «Что нам с «Ним» делать?» А они давно ходят в храм, и все знают, и еще ничему не научились, кроме лелеяния собственных амбиций. И им, с Вашей точки зрения, ответить очень легко: поставить их на место и просто сказать – ни к кому не приставайте, и не лезьте в чужие дела. А если мы с Вами заденем их еще больше? И последнее будет хуже первого. «А что могло быть первым?», - спросите Вы. Молча потерпеть. Потому что грехи нужно научиться прощать, а немощи – терпеть. Более скажу словами апостола Павла – «друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов». Не только терпеть, но и «носить».
Вы спросили меня, как быть. Отчасти уже ответил. Хочу дополнить. Смотрите на свои грехи, и не обращайте внимания на чужие. Святые отцы нас предупреждают, что взирая с осуждением на чужой грех, мы видим только свой, только в себе его не видим, потому что смотрим не на себя. Так исправляйте свои грехи, приглядитесь к своему внутреннему состоянию, к своей неправде, притворяющейся правдой «века сего», не являющейся правдой евангельской. Чтобы нам не услышать в совести нашей горькую правду Христову: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? … Лицемер!» (Мф 7:4-5).
Читайте Евангелие. Почаще приступайте к таинству исповеди. Причащайтесь регулярно и не редко. Помоги Вам Господь. Мы на одной земле живем, все вместе. Вообще-то это - храм. И если кто-то, пытается сделать его адом, не будем помогать ему. Постараемся побеждать зло добром (ап. Павел).

14 Январь 2019

Дмитрий спрашивает:
Батюшка, Аркадий! 18 января 2019 года Великое освящение воды в 23.40, Храм будет открыт с какого времени вечером в этот день?

Прот. Аркадий отвечает:
18.01.2019 вечером Преображенский храм будет открыт с 17:00 до 20:00 - всенощное бдение, затем с 23:15 и до завершения крещенских погружений в купели, обычно до 01:30 19.01.